Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Принято с учетом мнения педагогического
совета
Протокол № 1 от 26.06.2024 г.
Утверждено:
приказом заведующего МАДОУ
О.Б.Богатыревой
№ 1 от 26.06.2024г.
Учебный план
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 9»
в группах общеразвивающей направленности
на 2024-2025 учебный год
г. Верхняя Пышма
2024 г.
1
1. Пояснительная записка к учебному плану на 2024 – 2025 учебный год
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 9» (далее - МАДОУ) в 2023-2024 учебном году.
Учебный план составлен в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020г. № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- Приказом № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
- Письмом Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования ";
- Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
28.12.2022 N 71847) .
- Уставом МАДОУ «Детский сад № 9»
Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
- построение образовательного процесса с учетом
возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы;
- принцип гибкости, учета индивидуальных особенностей воспитанников МАДОУ «Детский сад №
9».
Образовательная деятельность строится с учетом принципам интеграции образовательных
областей, направлений их реализации, в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.
Требования к организации образовательного процесса устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 1.2.3685-21):
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста
не более
От 2 до 3 лет
20 минут
От 3 до 4 лет
30 минут
От 4 до 5 лет
40 минут
От 5 до 6 лет
50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна
От 6 до 7 лет
90 минут
В середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями - не менее 10 минут.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и
организации образовательного процесса в ДОУ.
3. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Учебный
план
сформирован
на
основе Образовательной
программы
дошкольного
образования МАДОУ «Детский сад № 9».
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений,
реализуемая
через
образовательную деятельность по парциальным программам. Часть учебного плана, формируемая
участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает
специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные программы реализуются через
непосредственно образовательную деятельность, а также в ходе режимных моментов.
Данный выбор программного обеспечения способствует целостности образовательной работы и
содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из
одной возрастной группы в другую. Содержание программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Учебный план является документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса в МАДОУ «Детский сад №9» с учетом специфики ДОУ, программно-методического,
кадрового обеспечения; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности.
Характеристика структуры учебного плана
В структуре учебного плана МАДОУ «Детский сад № 9» выделены две части: обязательная
(инвариант) и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть
обеспечивает
выполнение
образования.
Часть,
образовательным
обязательной
формируемая
учреждением
с
части
Образовательной
программы
дошкольного
участниками
образовательных
отношений,
формируется
учетом
видовой
принадлежности
учреждения,
наличия
приоритетных направлений его деятельности.
В плане устанавливается соотношение между основной частью и частью формируемой
участниками образовательных отношений, формируемой образовательным учреждением.
Обязательная часть не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение
образовательной программы дошкольного образования. В основной части, определено минимальное
количество НОД, отведенное на образовательные области. Обязательная часть предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях (пункт 2.5 Стандарта).
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 40
процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая образовательным учреждением,
обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
В части формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены
выбранные и/ или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений.
Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности /или культурных практиках, методики, формы организации образовательной
работы.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. При
составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственнообразовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в
основной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых
индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего
времени занятий. Образовательная деятельность по физическому развитию и музыкальному
развитию проводится со всей группой(кроме групп раннего возраста).
1. Учебный план
(план непосредственно образовательной деятельности)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 9»
на 2024-2025 учебный год в группах общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста
Первая младшая
группа № 14
Вторая младшая
группа № 2
Средняя группа № 1
Средняя группа № 3
Средняя группа № 10
Старшая группа № 5
Старшая группа № 6
Старшая группа № 12
Подготовительная
группа № 7
Подготовительная
группа № 11
Подготовительная
группа № 13
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Формирование основ безопасного поведения
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Сенсорные эталоны и познавательные действия
(экспериментирование)
0,5
0,25
0,25
0,5
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Природа
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
1
1
1
1
1
1
Математические представления
*
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
Речевое развитие (формирование словаря,
звуковая культура речи, грамматический строй
речи, связная речь)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Подготовка к обучению грамоте
*
*
*
*
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
0,5
1
1
1
Интерес к художественной литературе
0,25
*
*
1
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Приобщение к искусству
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Изобразительная деятельность (рисование)
0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
Изобразительная деятельность (народное
декоротивно-прикладное искусство)
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Обязательная часть
Первая младшая
группа № 9
Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и
патриотизма
Трудовое воспитание
Познавательное
развитие
Возрастные группы
Первая младшая
группа № 8
Социальнокоммуникативное
развитие
Модули
Группа раннего
возраста № 4
Образовательная
область
Изобразительная деятельность (прикладное
творчество: объемные поделки из разных
материалов, в том числе природных, элементы
оригами)
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
0,25
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
Музыкальная деятельность
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
1,75
Театрализованная деятельность, культурнодосуговая деятельность
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Конструктивная деятельность
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Физическая культура
(основная гимнастика, подвижные игры,
спортивные упражнения)
1,5
2,5
2,5
1,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
Активный отдых
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Формирование основ здорового образа жизни
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
9,75
9,75
9,75
9,75
9,75
9,75
9,75
14
14
14
14
14
14
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
0,5
1
1
1
0,5
0,5
0,5
1
1
1
Окружающий мир
0,25
Мир шахмат
ИТОГО
*
Изобразительная деятельность (лепка)
Итого в обязательной части
Итого в ЧФУ
*
Изобразительная деятельность (аппликация)
Физическое развитие
Познавательное
развитие
*
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
10
10
10
10
10
10
10
10
15
15
15
15
15
15