Положение о наставничестве

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
ГО Верхняя Пышма
Приняты
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 20 июля 2020г.

Утверждены
приказом
заведующего МАДОУ «Детский сад № 9»
О. Б. Богатыревой
№ 4 от 22.07.2020.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 9»
1. Общие положения:
1. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или имеющими трудовой
стаж не более 5 лет.
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
воспитателя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также знание дошкольных методик.
2. Цели и задачи наставничества:
Цель наставничества - обобщение и распространение педагогического опыта через
оказание
помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.
Задачи наставничества:
- привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности
по
занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре,
правилам
поведения в ДОУ.
3. Организационные основы наставничества:
Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.
Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего по ВМР.
Наставниками могут быть педагоги 1 и высшей квалификационной категории.
Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
Кандидатуры наставников утверждаются приказом по ДОУ на 3 учебных года.
Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым
педагогом целей и задач в период наставничества.
4. Обязанности наставника:
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом образовательной деятельности.
Разрабатывать совместно с молодым педагогом план по профессиональному
самообразованию, давать конкретные задания и определять срок их выполнения,
контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
Развивать положительные качества молодого педагога, в т. ч. личным примером,
корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении
мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по
результатам наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Права наставника:
Подключать с согласия заместителя заведующего по BMP других работников для
дополнительного обучения молодого педагога.
6. Обязанности молодого педагога:
Изучать Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты,
определяющие его деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого педагога:
Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию
работы,
связанной с наставничеством.
Защищать свою профессиональную честь и достоинство в рамках принятой в ДОУ
профессиональной этики.
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.
Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника:
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя
заведующего по ВМР
Заместитель заведующего по ВМР обязан:
- создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его
наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым
педагогом;

- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества
в ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество:
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- протоколы заседаний педагогического совета;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству.
Ежегодно заместителю заведующего по ВМР представляются следующие документы.
Наставник:
- план работы с молодым педагогом;
- отчет о проделанной работе с оценкой и предложениями по дальнейшей работе молодого
педагога.
Молодой педагог:
- план профессионального становления;
- отчет о проделанной работе.

Приложение № 1
АНКЕТА
для молодых педагогов
1.
Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
Частично
2.
В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса Вы
испытываете трудности?
- в планировании образовательной деятельности;
- в проведении непосредственной образовательной деятельности;
- в проведении групповых мероприятий;
- в общении с воспитанниками, их родителями
- другое (допишите) _______________________________
5. Что представляет для Вас наибольшую трудность?
- формулировать задачи непосредственной образовательной деятельности;
- выбирать соответствующие методы и приемы для реализации задач непосредственной
образовательной деятельности;
- мотивировать деятельность воспитанников;
- создавать проблемно-поисковые ситуации в образовательной деятельности;
- активизировать деятельность воспитанников на занятии,
- организовывать сотрудничество между воспитанниками;
- организовывать само и взаимоконтроль воспитанников;
- другое (допишите)
4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности
отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке
выбора):
- самообразованию;
- практико-ориентированному семинару;
- курсам повышения квалификации;
- мастер-классам;
- индивидуальной помощи со стороны наставника;
- другое (допишите) _____________________________

Приложение № 2
ПАМЯТКА
молодому воспитателю
Уважаемый молодой коллега! Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому
позвольте мне как педагогу-наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы
работы в детском саду воспитателем.
Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план
работы:
- сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в детском саду не первый
год);
- написать характеристику группы;
- определить цель, поставить воспитательные задачи.
Постарайтесь спланировать экскурсии, развлечения, темы родительских собраний.
Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите
удобную для вас форму самообразования.
Вы можете включить в план работы следующие разделы:
- занятия;
- участие в дошкольных мероприятиях;
- дела группы;
- работа с родителями;
- индивидуальная работа с воспитанниками
Приготовьтесь к тому, что воспитатель ведет следующую документацию:
- рабочая программа;
- журнал посещаемости;
- план воспитательной работы;
- психолого-педагогические карты изучения личности воспитанников (по необходимости);
- папки с разработками воспитательных мероприятий.
Составьте себе памятку:
- группа, закрепленная за вами;
- прикрепленный дошкольный участок;
- список многодетных и социально не защищенных семей;
- сведения об воспитанниках группы и их родителях с указанием домашнего адреса,
телефона;
- педсоветы;
- расписание занятий группы;
- расписание по личной учебной нагрузке;
- дни рождения воспитанников по месяцам;
- дела, которые требуют предварительной подготовки;
- акции, в которых могут принять участие родители.

Приложение № 3
Рекомендации для педагога-наставника
по планированию работы с молодым педагогом
№ Наименование мероприятии
1. Изучить анкетные данные специалиста
2. Ознакомить специалиста с историей и традициями ОУ
3. Оказать помощь специалисту в усвоении основных нормативных правовых актов,
регламентирующих организацию деятельности ОУ
4. Провести со специалистом беседу о профессиональной этике
5. Подобрать и рекомендовать специалисту для изучения перечень специальной
литературы, провести с ним беседу
6. Оказать помощь в разработке плана проведения мероприятий
7. Оказать методическую помощь
8. На конкретных примерах объяснить порядок, формы и методы взаимодействия с
другими организациями
9. Подготовить характеристику на закрепленного специалиста
ФИО педагога-наставника: ___________________________
« ____ » __________ 202__

Приложение № 4
Примерная форма индивидуального плана, но осуществлению наставничества над
молодым педагогом
№ Выполняемые мероприятия
ДАТА
1
2
ДАТА
1.
2.

Время

Метод выполнения

Отметка
выполнении

о

Приложение № 5
Отчет о проделанной работе по организации наставничества за 2020-2021 год
Наименование ДОУ
Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника
Педагогический стаж работы наставника
Ф.И.О. педагога, в отношении которого осуществляется наставничество
Даты начала и окончания работы наставника с молодым педагогом
Шкала оценок
1
2
3
4
не соответствует
частично соответствует (знания и соответствует требованиям (знания
превосходит требования
требованиям (знания и навыки недостаточные, отрывочные достаточно полные, но имеются
(знания исчерпывающие,
владение навыками
и несистематизированные,
вопросы,
умения уверенно применяются
отсутствует)
неуверенно применяются на
требующие дополнительной
на практике)
практике)
консультации, владение навыками
достаточно уверенное)
Профессиональные знания и умения
№ Наименование выполненных мероприятий Дата начала
Дата окончания Оценка
Оценка
Комментарии
по
наставника
руководителя
осуществлению наставничества
1
2
Предварительная оценка (на основании выставленных наставником
оценок)
Итоговая оценка (с учетом корректировок руководителя)
Заведующий _______________________________ «_____» ______________ 202__
подпись Ф.И.О
Наставник _______________________________ «_____» ______________ 202__
подпись Ф.И.О
Педагог с результатами наставничества ознакомлен_______________________________ «_____» ______________ 202__
подпись Ф.И.О

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание! Мошенники.

Памятки и видеоролики по профилактике мошенничества, предоставленные МО МВД России "Верхнепышминский"

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».