Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Заведующий
МАДОУ «Детский сад № 9»
(протокол от «27» августа 2020 г. № 1)
МАДОУ «Детский сад № 9»
/О.Б. Богатырева/
(подпись)
«27» августа 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки деятельности педагогических работников
ГО Верхняя Пышма
2020 год
1. Общие положения
1.1. Настоящее о системе оценки деятельности педагогических работников
Учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с:
− Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
− Федеральным законом «Об утверждении Федеральной программы
развития образования» от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007 г.);
− Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
− Федеральным законом «Об организации предоставлениягосударственных
и муниципальных услуг» от 27.07. 2010 г. № 210-ФЗ;
− Приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования» от 17.10.2013 г. №1155 (ред. от 21.01.2019 г.)
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
− Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014 (ред. от 21.01.2019г.)
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013г. №30038);
− Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013г.
№ 462 с изменениями на 14.12.2017 г;
− Приказом Минобрнауки России «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 г. № 1324 (ред. от 15.02.2017г.)
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2014 г. № 31135);
− Постановлением
Правительства
РФ
«Об
осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования» от11.03.2011
г. № 164 (вместе с «Положением о государственном контроле (надзоре) в
сфере образования»);
− Концепцией мониторинга качества дошкольного образования Российской
Федерации (МКДО 2020);
− другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность;
− Уставом Учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы
оценки деятельности педагогических работников Учреждения,
регламентирует порядок ее проведения.
1.3. Предметом оценки деятельности педагогических работников является:
3
− качество образовательных результатов (степень соответствиярезультатов
освоения воспитанниками образовательной программы государственным
стандартам);
− качество организации образовательного процесса, включающее условия
организации образовательного процесса, доступность и комфортность
получения образования;
− эффективность управления качеством образования;
− особенности деятельности каждого педагога.
1.4. В качестве источника данных для оценки деятельности педагогических
работников используются:
− мониторинговые исследования (анализ профессиональных компетенций
педагогов, самоанализ деятельности педагогов, образовательного
процесса);
− социологические опросы (анкетирование родителей (законных
представителей), собеседования с педагогами);
− отчет о результатах самообследования Учреждения.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Учреждения, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цели, задачи, принципы системы оценки деятельности
педагогических работников в Учреждении
2.1. Цель: непрерывный системный анализ и оценка состояния и перспектив
развития образования (в том числе части эффективности деятельности
организации, осуществляющей образовательную деятельность) для
принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
2.2. Задачи системы оценки деятельности педагогических работников:
− получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и
причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;
− оперативное
выявление
соответствия
качества
деятельности
педагогических работников в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного воспитания;
− формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
− развитие
системы
непрерывного
профессионального
самосовершенствования педагогических работников Учреждения;
− обеспечение условий для непрерывного системного анализа качества
дошкольного образования и анализа перспектив его развития;
4
2.3. Основными принципами внутренней оценки качества образования
Учреждения являются целостность, оперативность, информационная
открытость к результатам.
3. Объекты исследования
Систематизация разносторонней информации о качестве дошкольного
образования в Учреждении:
1. Образовательные ориентиры
2. Образовательная программа
3. Содержание образовательной деятельности
4. Образовательный процесс
5. Образовательные условия
6. Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и
инвалидами
7. Взаимодействие с родителями
8. Здоровье, безопасность и повседневный уход
9. Управление и развитие
4. Организация и технология оценки деятельности педагогических
работников
4.1. Критерии оценки деятельности педагогов Приложение №1.
4.2. В состав рабочей группы по оценке деятельности педагогов:
− заведующий;
− заместитель заведующего по ВМР;
− педагогические работники.
4.3. Реализация системы оценки деятельности педагогических работников
предполагает последовательность следующих действий:
− сбор данных, используемых для исследования;
− обработка полученных данных;
− анализ и интерпретация полученных данных;
− подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
− пути решения выявленных проблем.
4.4. Методы проведения системы оценки деятельности педагогических
работников относятся:
− наблюдение;
− тестирование;
− анкетирование;
− проведение контрольных срезов;
− обработка информации с помощью графиков, схем;
− сбор и анализ полученной информации.
4.5. Формы проведения оценки деятельности педагогических работников:
5
по видам контроля:
− тематический контроль,
− оперативный контроль,
− комплексный контроль.
по направлениям контроля:
− мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и
итоговых результатов освоения программы;
− психолого-педагогическая диагностика;
− анализ педагогической деятельности.
4.7. Формой отчета оценки деятельности педагогических работниковявляется
аналитическая справка.
4.8.Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, фиксируются в отчетных документах
Учреждения.
4.9.По итогам мониторинга могут проводиться заседания рабочей группы
Учреждения, педагогические советы, производственные собрания,
административные и педагогические совещания.
4.10.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы,
пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации в
новом учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников
исследования по оценке деятельности педагогических работников
5.1. Заведующий:
− издает приказ и/или распоряжение о создании рабочей группы по
проведению оценки деятельности педагогических работников;
− распределяет обязанности членов рабочей группы по направлениям
анализа;
− устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения
исследований по оценке деятельности педагогических работников;
− определяет пути дальнейшего развития Учреждения;
− принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов.
5.2. Заместитель заведующего по ВМР:
− организует систему оценки деятельности педагогических работников;
− осуществляет сбор, обработку, хранение и представление руководителю
Учреждения информацию о состоянии и динамике развития деятельности
педагогических работников;
6
− анализирует результаты оценки деятельности педагогических работников
на уровне Учреждения;
− обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки деятельности
педагогических работников;
− формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки деятельности педагогических работников (анализ работы
Учрежденияза учебный год, самообследование);
− проводит контроль проведения мониторинга в каждой возрастнойгруппе;
− анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой
возрастной группы.
5.3. Педагогические работники:
− своевременно и систематически повышают квалификацию на курсах
повышения квалификации, путем самообразования, участия в различных
методических мероприятиях, конкурсах разного уровня;
− проводят самоанализ эффективности своих педагогических действий для
освоения воспитанниками образовательной программы Учреждения;
− участвуют в инновационной деятельности;
− проводят мониторинг и анализируют динамику развития личности
каждого воспитанника;
− участвуют в исследовательской деятельности рабочей группы;
− своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе оценки деятельности педагогических
работников является локальным нормативным актом Учреждения,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о системе оценки деятельности педагогических работников
Учреждения принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.6.1. настоящего Положения. Положение действует до принятия нового.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
Приложение 1
7
Критерии оценки деятельности педагогических работников
Учреждения
Раздел
Критерии
Влияние
1. Вклад воспитателя в
педагогической
формирование
деятельности
позитивного имиджа
воспитателя
на
дошкольного
учреждения
развитие ДОУ
Педагогические
2. Профессиональная
компетентность
компетентность,
воспитателя
соответствующая
(Приложение 2)
специфике
дошкольного
образования
Качество
образования
воспитания
Параметры
Баллы
участие педагога в разработке и
реализации
проектов
по
продвижению ДОУ на рынке
образовательных услуг
- умение
разрабатывать
и
реализовывать
рабочую
программу
(модуль)
образовательной деятельности в
соответствии требованиям ФГОС
ДО;
- реализация
образовательной
деятельности
с
детьми
с
ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) в том
числе с детьми-инвалидами в
рамках
адаптированных
образовательных
программ
дошкольного образования;
- применение в образовательной
деятельности
современные
образовательные
технологии
(здоровьесберегающие, игровые,
развивающие и др.).
3. Методическая
- творческий
подход
к
4. компетентность
организации НОД и совместной
деятельности, в соответствие с
современными
требованиями
(ФГОС ДО, СанПиН)
- создание
и
использование
собственных интеллектуальных
продуктов в образовательном
процессе, разработка пособий
5. ИКТ
- информационная открытость
воспитателя (наличие, регулярно
компетентность
обновляемого портфолио
6. Психологическая,
- умение
планировать
и
коммуникативная
корректировать образовательные
компетентности
задачи с учетом индивидуальных
особенностей развития каждого
ребенка и рекомендаций
специалистов
7. Результат,
- положительная динамика в
направленный
на
и
развитии интегративных качеств
формирование
и уровня овладения необходим
интегративных
качеств
8
8. Организация
развивающей
образовательной
среды.
Охрана
и 9. Снижение
укрепление
заболеваемости
физического,
воспитанников
психического
здоровья
Работа
с 10. Результаты работы
родителями
с родителями
(законными
представителями)
Самореализация
11. Профессиональные
педагога
достижения
12. Самообразование
Общественная
оценка работы
педагога
13. Внешний аудит
-
участие в
развивающей
среды.
проектировании
образовательной
- профилактика заболеваемости в
осенне-зимний период, динамика
индекса здоровья детей
- умение выстраивать партнерское
- взаимодействие с родителямидля
решения образовательных задач
- участие в научных, научнопрактических
конференциях,
семинарах, круглых столах и т.д.
- наличие публикаций
- участие
и
победы
в
профессиональных
конкурсах,
грантах
- разработка
и
реализация
собственных
педагогических
проектов;
- результативное обучение на
курсах
повышения
квалификации, активное участие
в работе МО, семинаров,
педагогических советов.
- удовлетворенность родителей
качеством услуг - оценка
педагога руководителями ДОУ
по итогам контрольных
мероприятий
9
Приложение 2
Диагностическая карта оценки педагогических компетенций
Критерии оценки
Обеспечение
эмоционального
благополучия
Показатели оценки
Методы фиксации
Непосредственное общение с каждым Заместитель заведующего по ВМР:
ребенком
- изучение
мнения
родителей
(анкетирование, опросы, беседы);
- наблюдение;
- самоанализ и самооценка педагогов,
предусматривающая
сбор
и
структурирование информации о
контексте
и
характеристиках
профессиональной деятельности с
занесением ее в Анкету педагога ДОУ;
- мнение детей (цветовая гамма в
рисунках,
сюжет,
композиция
рисунка
Уважительное отношение к каждому
ребенку, к его чувствам и
потребностям
- Изучение мнения родителей
(анкетирование, опросы, беседы);
- наблюдение;
- самоанализ, самооценка;
- мнение детей (цветовая гамма в
рисунках, сюжет, композиция)
рисунка).
Виды деятельности
воспитателя
- Нетрадиционные
родительские собрания;
- анкетирование;
- опрос;
- художественные выставки;
- совместная деятельность с
родителями
(семейные
гостиные,
родительские
клубы)
- Нетрадиционные
родительские собрания;
- анкетирование;
- опрос;
- художественные выставки;
- совместная деятельность с
родителями
(семейные
гостиные,
родительские
клубы).
- Дидактическая игра;
Поддержка
Создание условий для свободного Заместитель заведующего по ВМР:
индивидуальности выбора
детьми
деятельности, - наблюдение;
- игровые ситуации (создание
и
инициативы участников совместной деятельности. - мнение детей;
условий
для
выражения
детей
- анализ
предметно-развивающей
индивидуальности);
среды;
- наличие
и
презентация
- наличие
центров:
речевого,
объекта;
10
познавательного, спортивного.
Создание условий для принятия - Наблюдение
детьми решений, выражения своих
чувств и мыслей
Недирективная
помощь
детям,
поддержка детской инициативы и
самостоятельности в разных видах
деятельности
(игровой,
исследовательской,
проектной,
познавательной и т.д.)
Установление
Создание условий для позитивных,
правил
доброжелательных отношений между
взаимодействия с детьми, в том числе принадлежащими
детьми
к разным национально-культурным,
религиозным
общностям
и
социальным
слоям,
а
также
имеющими различные (в том числе
ограниченные) возможности здоровья.
Развитие
коммуникативных
способностей детей, позволяющих
разрешать конфликтные ситуации со
сверстниками
Развитие умения детей работать в
группе сверстников
Заместитель заведующего по ВМР:
- наблюдение;
- анализ деятельности.
Заместитель заведующего по
ВМР,педагог-психолог:
- наблюдение;
- анализ деятельности.
Заместитель заведующего по ВМР:
- анализ деятельности воспитателя;
- наблюдение.
- Анализ деятельности воспитателя;
- изучение мнения родителей;
- наблюдение.
- анализ достижения целевых
ориентиров в соответствии
ФГОС ДО.
- Индивидуальная работа;
- создание
проблемной
ситуации;
- НОД;
- беседа;
- взаимодействие с родителями.
- НОД;
- все режимные моменты;
- создание
игровых
и
проблемных ситуаций.
- Игровая терапия;
- индивидуальная работа.
- Беседы;
- обсуждение
конкретных
ситуаций;
- сюжетно-ролевые игры;
- игровые ситуации;
- проблемные ситуации;
- самоанализ,
- Беседы;
- обсуждения;
- сюжетно-ролевые игры;
- индивидуальная работа.
11
овладения Заместитель заведующего по ВМР:
- режимные моменты (мыть
совместные
с
средствами - наблюдения
руки, поведение за столом)
практическими занятиями
- индивидуальная работа
- наблюдение, анализ, рекомендации
- игровая деятельность (все
виды игр)
- НОД;
Организация видов деятельности, - Наблюдение;
способствующих
развитию - практическое применение;
- игра;
мышления,
речи,
общения, - анализ
умений
работать - совместная
деятельность
воображения и детского творчества,
индивидуально и в коллективе.
педагога и детей;
- индивидуальная работа;
личностного,
физического
и
- досуговая
деятельность
художественно-эстетического
(конкурсы, эстафеты);
развития детей.
- режимные моменты.
Поддержка спонтанной игры детей, ее - Наблюдение;
обогащение, обеспечение игрового - импровизация;
времени и пространства.
- анализ умений перестраивать свою
деятельность, менять ее виды.
Оценка индивидуального развития
детей.
Взаимодействие с Непосредственное
вовлечение
Создание
образовательных
родителями
родителей
в
образовательную
проектов совместно с семьей на
(законными
деятельность
основе выявления потребностей
представителями)
и поддержки образовательных
по
вопросам
инициатив семьи.
образования
ребенка
Построение
вариативного
развивающего
образования
Создание условий
культурными
деятельности
для
12
Оценочный лист компетентности педагога (Ф.И. О. педагога)
(ФГОС п. 3.2.5.)
Критерии
№
п/п
1.
Обеспечение
эмоционального
благополучия
2.
Поддержку индивидуальности и
инициативы детей
3.
Установление
правил
взаимодействия в разных ситуациях:
4.
Построение
вариативного
развивающего
образования,
ориентированного
на
уровень
развития, проявляющийся у ребенка
в совместной деятельности со
взрослым и более опытными
сверстниками,
но
не
актуализирующийся
в
его
индивидуальной деятельности (далее
– зона ближайшего развитиякаждого
ребенка)
5.
взаимодействие
с
родителями
(законными представителями) по
вопросам образования ребенка
-
_ _ Совсем не выражен этот ориентир у педагога
_ Слабо выражен этот ориентир у педагога
+ Ориентир сформирован, но не всегда проявляется
+ + Сформирован хорошо, работает
+ + + не только сам проявляет этот ориентир, и может научить других
Степень выраженности
- +
+ +
+ + +
13
Ведомость учета компетентности педагогических работников (ФГОС п. 3.2.5)
п/п
Ф.И.О.
педагога
КЭ 1
Обеспечение
эмоционального
благополучия
КЭ 2
Поддержка
индивидуальности
и инициативы
детей
Критерии эффективности (КЭ) (в баллах)
КЭ 3
КЭ 4
КЭ 5
ВСЕГО:
Установление
Построение
Взаимодействие
с
правил
вариативного родителями
(законными
взаимодействия
развивающего представителями)
по
в
разных
образования
вопросам
образования
ситуациях
ребенка
ИТОГО:
0 баллов – совсем не выражен этот ориентир у педагога;
1 балл – слабо выражен этот ориентир у педагога;
2 балла – ориентир сформирован, но не всегда проявляется;
3 балла – сформирован хорошо, работает;
4 балла – нетолько сам проявляет этот ориентир, и может научить других.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)